ОМК-ИТ

Некоторые особенности голосового ввода на реальном производстве

Голосовой ввод обычно никому не нужен. В реалиях производства дешевле поставить человека, который будет ходить туда-сюда или говорить коллеге по рации и вбивать что-то в терминал, чем настраивать распознавание речи. Собственно, так мы и решали вопрос голосового ввода довольно долго.

Человек с рацией неизменно побеждал по экономическому эффекту.


Но у нас есть станок, выдающий муфту за муфтой для трубопроводов. Муфты сверхответственные, под давление 150 атмосфер, поэтому около станка стоит оператор и наблюдает, что же оттуда выходит.

Он внимательно смотрит на 19 муфт, а двадцатую берёт и начинает измерять разными точными инструментами. Делает он от 20 до 27 замеров, а результаты записывает на бумажке.

Затем останавливает станок, идёт к терминалу и вводит в систему данные замеров.

Возвращается и снова смотрит на муфты.

Можно было поставить второго человека — у терминала, но теперь мир поменялся: дефицит рабочих специальностей, вот это всё. Квалифицированные рабочие нужны в других местах.

Понадобилось добраться с автоматизацией до этого самого станка.

Первым сюрпризом стало то, что нужно распознавать неформальную лексикуспециализированную терминологию. Некоторые слова выражают одобрение догадки робота, а некоторые (обычно более короткие) означают команду «Немедленная отмена текущей операции».

Устройство-ассистент должно понимать специалиста цеха буквально с полуслова.

Сейчас я расскажу отличную историю, как мы всё это внедряли.


Читайте дальше тут.