Как мы приводили производственные участки металлоломной компании в порядок
Есть мнение, что сотрудники сервисных центров просто выдают компьютеры и оборудуют техникой рабочие места. Но это, скорее, от непонимания всей специфики нашей работы. На примере одной большой задачи, покажем вам, чем еще занимаются сервисные центры.
Эта история о том, как мы переводили все производственные участки компании «ОМК Экометалл» на современную инфраструктуру. В процессе участвовали сотрудники сервисных центров «Москва», «Выкса» и практики телекоммуникационных сервисов «ОМК ИТ».
Эта история о том, как мы переводили все производственные участки компании «ОМК Экометалл» на современную инфраструктуру. В процессе участвовали сотрудники сервисных центров «Москва», «Выкса» и практики телекоммуникационных сервисов «ОМК ИТ».
Шеф, все устарело!
В конце 2020 года стало ясно, что текущая схема обслуживания и организации информационной безопасности на производственных участках «ОМК Экометалл» не удовлетворяет корпоративным стандартам. Компьютеры не были в домене, для всех пользователей использовалась одна учетная запись с режимом «БОГ на ПК», стоял просроченный антивирус, не было возможности подключиться удаленно.
Больше половины парка техники компания приобретала в 2008-2010 годах. После анализа всех технических характеристик рабочих мест мы поняли, что в связи с моральным устареванием из 96 ПК необходимо заменить 76. Одновременно провели аудит существующей инфраструктуры и входящей скорости интернета на каждом участке. Полученные данные огорчали! На некоторых участках ширина интернет-канала не превышала 10 Мбит/с. Нужна была модернизация сети и сетевого оборудования, расширение каналов связи.
Сложившаяся картина означала одно — неуправляемые риски, которые могут привести к длительным простоям участков. Вместе с руководством «ОМК Экометалл» мы разработали шаги и определили необходимые ресурсы для исправления ситуации.
Больше половины парка техники компания приобретала в 2008-2010 годах. После анализа всех технических характеристик рабочих мест мы поняли, что в связи с моральным устареванием из 96 ПК необходимо заменить 76. Одновременно провели аудит существующей инфраструктуры и входящей скорости интернета на каждом участке. Полученные данные огорчали! На некоторых участках ширина интернет-канала не превышала 10 Мбит/с. Нужна была модернизация сети и сетевого оборудования, расширение каналов связи.
Сложившаяся картина означала одно — неуправляемые риски, которые могут привести к длительным простоям участков. Вместе с руководством «ОМК Экометалл» мы разработали шаги и определили необходимые ресурсы для исправления ситуации.
Найти и передать
В 2021 году после массового перехода на удаленку из-за пандемии, в московском офисе ОМК всех обеспечили корпоративными ноутбуками. Потребность в работе на стационарных персональных компьютерах у пользователей отпала. Поэтому пришло быстрое решение — передать ПК с небольшим сроком использования из московского офиса в филиалы «ОМК Экометалл».
Выбрали самые «свежие» машины, немного «поколдовали» с настройками операционной системы и VPN, установили дополнительные диски для резервного копирования данных. И в мае отправили в «ОМК Экометалл» 70 готовых для эксплуатации ПК.
Кроме этого, модернизировали уже эксплуатируемые ПК: расширили ОЗУ и заменили старые «винты» на гоночные SSD-диски. Еще меняли устаревшие системные блоки, тестировали линии вычислительной сети, прокладывали новые, устанавливали источники бесперебойного питания, изучали работу весового оборудования на участках и системы видеонаблюдения.
Одновременно работали с провайдерами связи по расширению интернет-каналов до 50 Мбит/с.
Выбрали самые «свежие» машины, немного «поколдовали» с настройками операционной системы и VPN, установили дополнительные диски для резервного копирования данных. И в мае отправили в «ОМК Экометалл» 70 готовых для эксплуатации ПК.
Кроме этого, модернизировали уже эксплуатируемые ПК: расширили ОЗУ и заменили старые «винты» на гоночные SSD-диски. Еще меняли устаревшие системные блоки, тестировали линии вычислительной сети, прокладывали новые, устанавливали источники бесперебойного питания, изучали работу весового оборудования на участках и системы видеонаблюдения.
Одновременно работали с провайдерами связи по расширению интернет-каналов до 50 Мбит/с.
А вот несколько «интересных» задач, которые приходилось решать в процессе модернизации.
- Com to com — «прием-прием»
- Скорости в локальной сети мало, а можно гигабит?
- Бэкапить или не бэкапить, вот в чем вопрос!
- Мальчики, VPNчик нам принесите, мы в домен едем
На участках, где не было возможности прямого подключения к домену, установили для удаленного доступа Cisco Any Connect и провели консультации (много консультаций) пользователей по аутентификации и авторизации в нем.
- Погода плачет, а вместе с ней специалисты сервисного центра
В итоге нашли альтернативное решение внеплановым отключениям интернет-соединения — резервация каналов связи. Когда мы увеличивали скорость локальной сети, обновили оборудование, и площадки, не имеющие канала связи L2, обзавелись 4G модемами и возможностью при аварии «бесшовно» перейти на резерв (если интересно, у Keenetic технология называется Multi-WAN).
- В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности
За работу на всем этом большом проекте хотим сказать нашим коллегам — сотрудникам сервисных центров «Москва», «Выкса», практик телекоммуникационных сервисов и ОС и СУБД — огромное спасибо за проделанную работу, профессионализм, проявленную фантазию и смекалку!
Статья опубликована в онлайн-журнале telegra.ph с участием наших IT-специалистов: Илья Голубев, Иван Бороденков